Риск слишком большой. На моей памяти дизайнеры Ford рискуют во второй раз: стиль New Edge меняется на Kinetic Design.
Сами фордовцы называют происходящую смену стилей «мягкой революцией». Вопрос: в сравнении с чем? В сравнении с радикализмом Бэнгла, Ле Кемана или Плюэ? Или с внезапным приходом почти что двадцать лет тому назад стилистики Новой Грани? Мир стал осторожней или маркетологи Ford решили вернуться к историческим корням бренда?
Наверное, все вместе. Приглядитесь к эскизам Андреа ди Будуо внимательнее. Где-то это уже видели? Правильно, в некоторых линиях и пластике – это Ford Focus II. Вот он, первый признак мягкой революционной ситуации, вот ее подготовка и финансирование. Более или менее привыкли? Можно и покруче! Чуть-чуть покруче. Но мягче, еще мягче...
В итоге получилась почти атлетическая пластика, напоминающая эпоху «мускулистых автомобилей» 60-х годов, которая чуточку подправлена современной динамикой.
В целом неплохо, но в этом ключе до недавнего времени работала родственная Ford японская Mazda. Мягко...
Вглядимся в «лицо» Iosis. Центр композиции «держит» двухэтажная облицовка радиатора. При этом нижний ее этаж решается в стилистике нынешних водородных концептов, облик которых почти в обязательном порядке украшается парой огромных, отороченных серебристыми рамками, воздухозаборников. Ну что же, готовить сани действительно лучше летом. В профиль «нос» концепта внушителен и крут в прямом смысле. Спасибо за это новым нормам по безопасности пешеходов. Благодаря антропометрии среднестатистических бедолаг, попавших под колеса европейских автомобилей и пробивших своими головами их лобовые стекла, поднята высота верхней кромки капота – теперь она не подсекает человека под коленки. Изменены и геометрия профиля, конструкция и размещение светотехники, а также форма передних стоек крыши. Но пропускать пешехода на «зебре» все равно придется, и поэтому облик Iosis в целом выглядит миролюбиво. Правда, этого не скажешь про двери, агрессивно распахивающиеся вверх и заставляющие подлезать под них или просачиваться в узкую щель, если подняты сразу две. Но не забывайте, что перед вами новомодное 4-дверное купе (так захотелось его назвать фордовским маркетологам) и пассажиры сзади вовсе необязательны и редки. В купе главные места расположены спереди и, конечно же, за рулем. Отсюда стилистика «спорт», широкие «плечи» подоконника и могучие колесные арки, своим рельефом напоминающие внедорожный атрибут. Но красиво. Красивы и стремительно «падающая» линия крыши, и легкий «клин» дверного разъема по порогу. Сзади кузов выглядит сбалансированным ответом могучей скульптурности «лица» и ее несокрушимой зрительной прочности. Внутри концепт более радикален, и стиль игры Playstation на тему звездных войн царит везде и во всем. От этого так много холодного и серебристого металла в отделке, отсюда, наверное, происходит и название концепта. Ведь Iosis – термин алхимии, которым обозначалось переходное состояние металла, готового вот-вот превратиться в золото. Посмотрим, ждать осталось недолго.
P. S. Примечательно, что Kinetic Design, так же как и New Edge, разработан итальянскими стилистами. Итальянская же фирма Modarte из Турина придумала кинематику хитроумных дверей и построила концепт Iosis для автомобильного салона во Франкфурте.
журнал Автомобили
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.
Отправить комментарий